* а внизу читайте из Путевых Дневников Эсперо-
"В Шапито Жизни..."

ЧЕРДАК ? СТИРАЕМ... ИСПОДНЕЕ ?!


Ну, во-первых, не только на чердаке и не только исподнее,
как можно заметить из нижеприведенных материалов.

Но вы вот что скажите: ведь и там, и то самое тоже...

Итак, ЖЗЛ и ЖЖ. Опыт физиологического сравнения.

Феномен ЖЖ .


( * Любая попавшаяся вам ссылка заработает: стоит подставить в адресной строке вначале ещё 1 "h", для обычного "http". )

Литераторы в виртуальном пространстве.


Безнадежно устарела цитата из фильма «Москва слезам не верит» про то, что через 20 лет не будет ни кино, ни театра — одно сплошное телевидение. В наши дни каждый активный и продвинутый член общества понимает: сеть Интернет заменила собой все и даже телевидение. Не верите? Я тоже...

Частью нашей повседневности стало общение виртуальное, а культовая интернет–страница — живой журнал (ЖЖ) — за последние год–два превратилась в популярное СМИ. Миллионы людей — ЖЖ–юзеров (пользователи ЖЖ)– включают свой компьютер с мыслью написать «пост» в ЖЖ, почитать комментарии, узнать последние новости сетевого сообщества... Живой журнал — это общение он–лайн с виртуальными и реальными друзьями, это эпидемия, зараза, вирус, что угодно, только остановить ЖЖ невозможно.

Молодая литераторша из Беларуси Татьяна ЗамировскаЯ завела в ЖЖ онлайн–дневник (блог) три года назад. На днях Таня претендовала на главную награду русскоязычного сегмента ЖЖ — премию Рыкова в номинации «Писатель года».

Увы, нашу Таню обошла российская блоггерша — Екатерина Великина. О конкуренции в ЖЖ и вообще о феномене русскоязычной блогосферы мы толкуем с опытной ЖЖ–юзершей Замировской. Кстати, во время интернет–голосования Таня опережала таких раскрученных авторов, как Сергей Лукьяненко и Алекс Экслер. Они тоже ведут свои дневники в ЖЖ.

— Какие страсти, Татьяна! Благодаря ЖЖ ты стала знаменитой...

— До того, как мое имя стало фигурировать в списке претендентов, я вообще не знала, кто такой Рыков, что это за премия такая и какова ее суть.

— Оказалось, суть в том, что победитель получает 10 тысяч долларов?

— Это не главное. Мне кажется, что в основном премия затевалась для исследования электорального поведения: насколько массово читатели блогов смогут сплотиться вокруг одной денежной акции.

— Как ты думаешь, почему победа все–таки досталась россиянке?

— Моя группа поддержки допустила ошибку в пиар–кампании,
Франк Мосс Веннет, "Чердак", 1922
в какой–то момент они начали призывать: «Голосуем за Беларусь!», в то время как мои
российские поклонники призывали голосовать за меня с
рациональной точки зрения: «Почитайте тексты Замировской!»

— Обидно?

— К ЖЖ вообще и к данной премии в частности я не отношусь серьезно. Интернет — это очень мощная медиа–среда, мощнее, чем многим кажется. И если начинать себя полностью туда транслировать, можно сойти с ума.

— От чего?

— Если по телевизору показывают неприятного вам писателя или политика, вы про себя выругаетесь или переключите канал. А ЖЖ — единственная среда, где человек может прийти в твой дневник и сказать о тебе гадость непосредственно «в лицо». Например, оставляют такие комментарии: «Ты думаешь, ты писатель? А, по–моему, ты — полное г...» Такая сильная приближенность к объектам ненависти порождает жестокую фамильярность. Мне, например, неподготовленному человеку, было трудно наблюдать, как вокруг моего имени целую неделю ведутся ожесточенные споры и не всегда позитивные... В какой–то момент даже хотелось удалить свои дневники и больше никогда не показываться в ЖЖ... Но я взяла себя в руки и так просветленно, по–буддистки, стала за всем этим наблюдать.

— Значит, для литератора ЖЖ ничего не дает? По–прежнему мечтаешь печатать свои рассказы в реальных книгах?

— Ну конечно, книги — это более важный показатель. В моем виртуальном дневнике я стала писать тексты только потому, что друзья мне его подарили на день рождения. Для меня самой все эти инвайт–коды были бы недоступны... С другой стороны, благодаря ЖЖ у меня появилось много хороших знакомых. И прекрасных возможностей. Я стала участвовать в любопытных литературных проектах, например, у Макса Фрая. Недавно он выпустил сборник рассказов по картам Таро: 78 карт — 78 авторов, среди них есть и мой рассказ. Я очень рада своему знакомству с Фраем.

— Как считаешь, ЖЖ–юзеры — это действительно наиболее активная и продвинутая часть общества?

— Я заметила, в последнее время журналисты многих белорусских изданий осознали всю информационную неисчерпаемость блогосферы и завели себе дневники в ЖЖ. И к блогам они относятся крайне серьезно, используют ЖЖ как дополнительную трибуну для журналистских выступлений. Возможно, это и правильно, но у меня к ЖЖ отношение другое. Скорее, развлекательно–коммуникационное. Как ни крути, ЖЖ — это сублимация живого общения. И в Америке живым журналом пользуются в основном тинейджеры, рассказывая друг другу о своих знакомых и первом сексуальном опыте. А русскоязычный, так называемый кириллический сегмент ЖЖ, превратился все–таки в мощное информационное поле, и 50 процентов известных медиа–персон считают модным высказываться на виртуальных страницах ЖЖ.

— Может быть, надоест всем скоро? Очередная игрушка?

— Вряд ли. Те люди, которые выкупили русскоязычный живой журнал, на мой взгляд, стараются представить его альтернативой телевидению. И, надо заметить, им это удается: для людей в возрасте до 40 лет ЖЖ действительно заменяет ТВ, здесь есть свои ток–шоу, информационные блоги и прочее... Наверняка скоро появится реклама и даже придумают способ, как с помощью ЖЖ авторы смогут зарабатывать деньги.

— Так что, ЖЖ — действительно неподцензурно или есть все же рамочки?

— Существует самоцензура — она определяется размахом индивидуальной фобии каждого пользователя. Есть среди них и такие, которые считают, что за ЖЖ наблюдают, поэтому сдерживают себя в высказываниях или запирают свои дневники «под замок», чтобы только ограниченный круг пользователей имел возможность их комментировать.

— Ты пишешь «под замок»?

— Я — нет. Повторюсь, к ЖЖ у меня своеобразное отношение, я не считаю его чем–то серьезным. Не стоит путать виртуальную жизнь с реальной... Это опасно для здоровья.
Попова Виктория - xww.sb.by/article.php

*********************************************

ЖЖ-эпидемия, ЖЖ-диагностика и ЖЖ-позитив: феномен Живого Журнала и дру...


Телерадиокомпания ABC назвала «Человеком года» блоггера.
Не кого-то конкретного, а абстрактного человека, ведущего блог
(дневник) в Сети Интернет. Блоггеры оказывают все большее внимание на формирование информационного пространства. По данным исследований Pew Research Center for the People and the Press, около 4 процентов американских пользователей Интернет постоянно обращаются к блогам для получения информации. А частью российской повседневности стал культовый блог — Живой Журнал.

ЖЖ-эпидемия.


Живой Журнал, как нечто инопланетное, окружает со всех сторон, проникая в твою жизнь через самые неожиданные щели. Знакомыe политтехнолог, деловой партнер, психоаналитик и адвокат, не сговариваясь, однажды задают тебе вопрос: «А ты не слышала ничего о Живом Журнале? Ну о ЖЖ?”
Кто же не слышал о ЖЖ? Дневник-онлайн, американская диверсия —
специально для всего мира продвинутых пользователей Сети Интернет. Там, где появляется Живой Журнал, жизнь сама по себе останавливается, начинается жизнь онлайн.

Однажды кто-то заводит дневник на специальном сайте и становится
юзером. Теперь ему есть, куда рассказывать о малейших движениях своей души. Его постоянные читатели занесут его в ленту френдов (друзей) и начнут комментировать эти самые душевные порывы — если юзер разрешит.
Ну не всякий душевный порыв можно комментировать. Потом, возможно, они действительно станут друзьями, но сетевая дружба — понятие специфическое, люди могут общаться годами, так никогда и не встретившись, даже если они работают в разных подъездах одного здания.
Живой Журнал — это 6 миллионов юзеров во всем мире. Не все
юзеры указывают страну, в которой живут, поэтому географическое
распределение пользователей довольно условно. Разумеется, на первом месте — Штаты, затем — Канада и Британия, Россия со своими 125 тысячами зарегистрированных эккаунтов оказалась на 4-м месте, опередив Австралию и Германию. 125 тысяч — это с 2001 года, когда кто-то из первых, из литературно-маргинальной сетевой «тусовки» завел себе ЖЖ. По одной из версий, это был прекрасный юноша (тогда ему не было и 18 лет, кажется) aqualung, славный однофразными матерными текстами, исполненными поэзии,
а также попыткой найти свои носки с помощью интернет-аудитории. Из прекрасных образцов его современного творчества — «Вся душа в грязи. Я молчу и помолчу еще».
Очень скоро ЖЖ стал эпидемией. Отметили 500 русскоязычных
юзеров, потом тысячу, потом, внезапно, 10 тысяч, потом отмечать
перестали. За три года ЖЖ стал одним из популярнейших СМИ, полем для творчества, локальным свободным рынком, на котором продают мобильные телефоны, пиратские dvd и антиквариат. Музыкальный фестиваль Current Music проводится несколько раз в год, музыканты — тоже жж-юзеры, от Рады («Рада и терновник») до Захара Мая и Бутч. Вообще вести ЖЖ — отчасти модно, в ряды юзеров вступили Дмитрий Дибров, Дмитрий Быков, Леонид Каганов, Макс Фрай, Сергей Лукьяненко вместе со всем цветом молодой фантастики и множество других.
Но социальный статус и известное имя в ЖЖ имеют весьма
относительный вес. Главное в нем — квинтэссенция собственного —
биографии, мифов, интересов, кредо. В строчках дневника, которые читают все, кому ты это разрешишь, апофеоз «Я», как его представляют авторы.

ЖЖ-диагностика.


Представления о собственном «Я» — прекрасное поле для психологических исследований. ЖЖ — прекрасное поле для психологических исследований, многие психологи используют его как материал для своих научных работ.
О человеке говорит все — то, что он пишет, то, как выстраивает отношения с френдами, то, о чем он молчит… Картинка, которой он сопровождает свои тексты, — юзерпик, — тоже может быть
элементом диагностики. За юзерпиками прячутся почти все: красивые —
потому что красивые, некрасивые — потому что некрасивые, так себе —
потому что некрасивые. Некоторые красивые, правда, не прячутся, а потом обвиняют весь ЖЖ, что их в друзья только из-за юзерпика берут. Ну точно как в жизни. Некоторые юзерпики демонстрируют всему миру агрессивность юзера, картинки с акцентом на глаза могут свидетельствовать о его высокой тревожности, в общем, не скрыться даже под маской.
Вообще ЖЖ позволяет улавливать странные тенденции. Например,
оказывается, что в тематическом комьюнити, посвященном кошкам, уровень агрессии зашкаливает за все возможные рамки, а, казалось бы, кошколюбы — милейшие люди.
Впрочем, диагностировать кого бы то ни было лучше в специфических ЖЖ-комьюнити, посвященных именно психологическим вопросам. Вот достаточно типичный пост-признание (пунктуация сохранена): «столько усилий приходится прилагать, чтоб не быть самим собой, ибо искренность часто воспринимается как аномалия, ненормальность, снаружи головы… не знаю, может, это мое сегодняшнее заблуждение, а потому, держите всегда наготове пару своих «я», запасайтесь ими, чтобы с вами было удобно и никакая возможность не уплыла от вас в открытый ручей».
Профессионалу было бы с чем поработать, но в комьюнити — другие законы и другие участники оказывают поддержку авторам. Многие психологи подозревают, что именно своей бескорыстной поддержкой интернет-общение многих спасает от самоубийства. В ЖЖ самоубийства бывают виртуальные (уничтожение дневника и возвращение его примерно в 90 процентах случаев) и реальные. По крайней мере, одно зафиксировано, парень покончил с собой в сумасшедшем доме в Израиле, написав перед смертью:
«Как же во мне много крови…”
Остальных вовремя успевают отловить, кажется: когда человек из
года в год пишет о том, как хочет покончить с собой, за ним начинают
слегка следить, как правило, происходит несколько неудачных попыток, человека откачивают, спасают — это становится образом жизни. Таким вопросам посвящено специальное комьюнити «ру_суицид». «Почему я проклята остаться одной?» — не первый месяц вопрошает одна девочка в этом комьюнити, логично переходя к «невозможности жить». За это время она могла бы многое изменить в своей жизни, но биться в истерике проще.

ЖЖ-позитив.


Есть, однако, в ЖЖ и много чудесного. В первую очередь — далеко
не все там мрачные маргиналы, фантазирующие об ужасах жизни (хотя этого в избытке). Достаточно и приверженцев позитива. Их главный идеолог — прекрасная corpuscula, издающая свою ЖЖ-”Инциклопудию» позитива.
Позитив становится сакральным, но смешным.
Вот отрывки из «Инциклопудии»: «Олигархи — потенциальные пупсики.
Почему-то любят жить в Англии, в противном случае оказываются в тюрьме.
У олигархов есть два неоспоримых преимущества перед другими мужчинами - они женятся и у них есть все. А обычные мужчины, что? Ни черта нету и жениться не хотят, сволочи». «Новая Женственность — это сексуальность без секса, власть без какого-либо управления, ум без интеллекта, некрасивая красота, роскошная бедность и неутолимый голод при полном отсутствии аппетита. И только одна вещь губительна для Нимф. Целлюлит».
«Самая трагическая фигура в нашем шоу-бизнесе — это Верка
Сердючка
. Бледный, очень неглупый и, мне кажется, тонкий человек
по имени Андрей Данилко сделал макабрическую куклу, которая зажила своей жизнью. Грустный Пьеро ездил на велосипеде по захолустным клубам со своим детищем, которое прыгало под его дудку и говорило скрипучим голосом. Рано или поздно, по закону жанра, Чаки должен был выйти из-под контроля, что он, то есть она, и сделала. Данилко как-то обмолвился, что мечтал о музыкальной карьере, да вот талантов бог не дал. Назло ему, чтобы уже окончательно разбить последние иллюзии, Сердючка стала
петь. Как должен страдать кукольник, когда его марионетка орет дурным голосом, а вместе с ней орет стадион.
Другой подход к сакральному демонстрирует весьма молодой ЖЖ-юзер polumrak. ЖЖ — это его путь к славе: с тех пор, как он начал писать свою альтернативную историю мира, его новеллы уже перевели на несколько языков.
Иногда достаточно писать о жизни просто так, без всякого
сакрального, но смешно — и автора невозможно не любить. Один из
аксакалов ЖЖ, obezyana, об идеальной женщине: ” Пункт 3. Она должна членораздельно произносить: «Милый, я такая дура, прости меня».
В идеале это вообще должна быть единственная фраза, которую она должна уметь говорить. Впрочем, она должна еще говорить: «Да, любимый» и «Ты такой умный». Последнее она должна говорить редко, ибо я действительно умный и меня раздражает грубая лесть».

ЖЖ без фильтра.


Броуновское движение мысли. Полное отсутствие цензуры — и каждый пишет о том, о чем хочет. Цензура встревает, если написать специальное письмо о том, как кого-то из ЖЖ-юзеров смертельно обидели. После некоторых разборок эккаунт могут прикрыть. Но человек всегда может завести себе новый. Можно найти ответ на любой вопрос. Можно задать любой вопрос, но в специально отведенном комьюнити.
Объявление в комьюнити, посвященном рекламным акциям:
«Пенсионеры-промоутеры. Нужно вывести на митинг в ближайшее время 100 пенсионеров. За деньги. В Москве. Может, у кого-то есть выходы на какие-то централизованные возможности сделать это??»
В ответ предлагаются пенсионеры из Тулы и стандартный стеб: «Извини, друг, я по пенсионерам не работаю, с этим сейчас — сама понимаешь как.
Нарасхват. Я в основном по инвалидам-колясочникам и ультралевым
гомосексуальным экологам, если что — обращайся».
Тысячи читателей. Тысячи раз в день обновляются ленты френдов.
Люди приходят на работу с мыслью «покормить свой ЖЖ»: написать пост, получить с десяток комментариев, комментов. Коммент — это эквивалент внимания. Многим его не хватает. А потом кто-то отвечает всем сразу: «Я просто устал каждый день читать о том, что думают триста человек», — и удаляет ЖЖ. Потом восстанавливает, как правило. Примерно в 90 процентах случаев, повторюсь.
Может быть, это зависимость. А возможно, это просто тоска
по тем временам, когда не было никакого Интернета и во всем мире было всего 6 миллионов пользователей, и люди были откровеннее друг с другом, и говорили не только о работе, телевизоре и деньгах
.
Российская Газета, ttp://goldgrad.ru/


Здесь Эсперо обещал, вернувшись из долгого автопробега-"круиза"
Европа- Восток- Южное полушарие,
начать публиковать свои путевые Дневники !
И непутёвые тоже...

********************************************************

... Вроде вот этого:

...если жизнь наша - игра, то она -
и самая великая игра Цирк тоже !..
А прообразом Купола Шапито в любом доме
может служить его ...крыша.
А уже под Куполом Дома окажется... Чердак !
Поэтому для своих Путевых Дневников я уже давно
подобрал это название - "В Шапито Жизни..."
Поэтому-то они и попали сюда- на Чердак. А не только
потому, что в этом месте уже оказалась тема Живых Журналов.
Здесь и дух бродяжничества ( моё любимое Стивенсона:
"Вот как я хотел бы жить: нужно мне немного- небеса над
головой, а внизу - дорога !" ), и веселье, и печаль, праздник жизни
и опасные приключения, встречи и расставания,
обретения и утраты... И открытия - без конца !..

В Шапито Жизни...


   Два парня, работающие на франц. телевидении в студии звукозаписи
и знающие Эсперанто, сделали полупрофессинальный дубляж на нём уже
далеко не нового фильма с Грегори Пек по "Моби Дик" Мелвилла.

История Белого Кита и его Врага полубезумного капитана Ахава
заворожила меня ещё в отрочестве. Одно время, в классе этак 6-ом,
я даже привязывал к левому колену дощечку, на манер гладкой
площадки на деревянной ноге Ахава, и делал как и он кое-какие
пометки на ней карандашом, обязательно огрызком. Например, для
соседки слева по парте, и не предназначавшиеся для посторонних
нескромных глаз...

Нечего и говорить, как я прожужжал уши всем тем, кто по моему
мнению мог бы помочь мне в приобретении этой копии. Парни нигде
не засветились как активисты Эсперанто, почему и не скоро, но до меня
дошло известие, такое же малообнадёживающее, что они
не распространяют свою "любительскую", как уточнялось, работу.

Как вдруг, и уже довольно скоро, мне в Барселону позвонила
подружка из Парижа, и пригласила на ближайшие выходные
в... Монако, и - плюс ещё многоточие - ... в компании с одним из этих
"дублёров".

Будет она, разумеется, и ещё несколько эсперантистов.
Будет возможность просмотреть и вожделенный фильм.

Компания оказалась очень тёплой, фильм пестрел оригинальным
англ. текстом, но все диалоги двух главных героев - все приняли
всерьёз шутку, что и третий главный герой Моби Дик тоже молчит на
эсперанто, - были довольно артистично, даже с перебором, воспроизведены
на отличном эсперанто. Я получил большое удовольствие.

Но я не пил, провёл во сне накануне меньшую часть ночи, и потому
на обратном в тот же вечер пути почувствовал острую необходимость
в "стакане крепкого зелёного чая", что в переводе на язык автодорог,
и не только в Англии, звучит как "чашечка кофе".
Не доезжая Марселя, я и свернул "на запах кофе", что в переводе
с обонятельного на зрительный язык дорожных реклам выглядело
как приглашение на "Каппучино".

С порога придорожного кафетерия я продолжился во взгляде из-за
отдалённого столика, с каким обычно ждёт вашего возвращения от
стойки бармена давнишняя и милая подружка.

Вы как бы целиком во власти этого вгляда, спокойного, с потаённой
улыбкой, заимствованной Джокондой, не отвлекшегося, а слегка
замечтавшегося...

Но трудно оторвать своих глаз от лица, удерживающего вас и на
расстоянии. Даже и не отпускавшего вас ещё...

Это лицо я видел впервые...

Наши взгляды и не встретились даже. Они уже были будто сплетены...

Так и не отводя почти своих глаз, я подошёл к стойке, обронил
вполгоса "кофе", подхватил чашечку с блюдцем, и, не замечая что-то
спросившего бармена, прошёл к... нашему столику. Я взял её за руку,
и разговор так и продолжился, как-будто мы расстались минуту назад,
а знали друг друга уже давно...

И где-то шумели волны, а среди них
мелькала светлая спина Моби Дик...

Разговор ни о чём... Со стороны. Или о нашем Париже, моей
Барселоне, её Марселе... Для меня же, да думаю, и для неё тоже - обо
всём. И о том, чего ещё и ни разу не выразил язык человека...
Как будто перекладываешь чувства, впечатления, мысли из одного
уголка души в другой. Но души единой...

И до самого Марселя я так и не успел удивиться. Хотя через дорогу
то и дело перекатывали огромные волны, а машина почти задевала
белесые грозные бока...

Уже когда мы поднимались к ней, в её гостиничный номер, она чуть
не испортила всё, спросив вдруг: - Как зовут тебя, русский ?

Славянского, кажется, мало в моей внешности, и то, что заграницей
часто угадывали во мне русского - на фрац. я говорю без акцента - , и
поражало меня, и слегка задевало. Наверное, это от того, что сам я
плохой угадыватель.

Но для себя я объясняю это влиянием сильного увлечения
Эсперанто, рождающего внутри ощущение принадлежности миру, но
не конкретной стране. И увлекающего то и дело за пределы Родины...

Тут же я узнал и её имя. И ещё целый ряд уже вовсе приземлённых
подробностей.

Она - артистка Сирк дю Солей. Была на пробах на
парижском втором тиви-канале в Самом Большом Кабаре В Мире
Патрика Себастьяна, которого я не пропускал, если только не
оказывался далеко в стороне от трассы телеспутника над головой.

И надо немедля признаться, что удивился при этом я очень сильно.

И магия снова овладела мною...

Тут же в номере она вручила мне портативный ДиВиДи-плейер
с диском записи её номера, а сама исчезла в душе. Но только не из
моего внутреннего взора...

Я был очарован !..

Под куполом цирка она исчезала и... она исчезала... и... там, под
куполом, появлялась и появлялась... но только под куполом...
в складках- водопаде каких-то тканей цвета морской волны, - сама в
ослепительно белом !..


И музыка... музыка, которая уже давно жила в моей душе...
Но я воздержусь от подробностей номера, который для любого
артиста цирка всё одно, что визитная карточка. Он также не
повторим, как его фотография...

...и это было волшебство... и оно продолжалось ещё много после...

и однажды повторилось в точности... но... без неё... и проснувшись, я
бежал в душ под струи-водопад... а белые стены вокруг казались
живыми...

Её телефон не отвечал... И тогда же... И не отвечал ещё долго...
Так и не ответил...

    Всё кружится стрекоза...
    Никак зацепиться не может
    За стебли гибкой травы.

Это о нас обоих... На языке утончённого Востока. На суровом же
языке моряка-бродяги: - Кит ! Кит ! Руль на борт !.. За ним !..

Эсперо

      © Espero 2007 Эсперо

      * * *
Haвepx


 
Хостинг от uCoz