Включаем телевизор...

Я люблю тебя, бэйби !..



Современная высокотехнологичная промышленность позволяет
создавать настолько совершенные модели кукол в полный женский
половозрелый рост, что при беглом взгляде на объект можно не
обнаружить различий и принять манекен, скромно сидящий в углу за
чашечкой кофе и утренней газеткой за вполне миловидную девушку.

А массовое производство, поставленное на поток, довело стоимость этого изделия до вполне приемлемой: от 4 до 7 тысяч долларов.
Эта цена доступна для мужчины среднего достатка, по тем или другим причинам избегающего общества женщины, которая не только
улыбается и приятна на ощупь, но время от времени ест, разговаривает и ( о ужас ! ) совершает естественные физиологические отправления.

Впрочем, не о куклах речь. Речь о тех, кто их приобретает, вводит в свой дом, забавляется с ними по ночам, вечерам, утрам и выходным дням. Кто тщательно выбирает для них дорогое бельё и одежду, кто
усаживает их рядом за стол во время трапезы, кто купает и причёсывает своих "долли", кто даёт им человеческие имена и даже
пытается с ними разговаривать ( примеч. моё: на телеф. звонок менеджер фирмы заверил, что возможен заказ Эсперанто-говорящей женщины, но отсутствия акцента не гаратировал; плюс к цене - 570 долларов ).

Речь о тех самых мужчинах. И вы увидите их лица и услышите их голоса и их невымышленные истории о том, как они "дошли до жизни
такой". Стоит только посмотреть документальный фильм Ника Холта
"Моя любимая кукла"(Love me, love my Doll, США,2006), премьера которого на мировом ТВ уже в разгаре.

Общественное мнение относится к ним со сдержанным презрением, чуть смягчённым "пониманием обстоятельств".
Над ними насмехаются, о них придумывают анекдоты. Иногда их жалеют, но чаще всего считают больными и неполноценными.

А между тем, среди почитателей кукол есть немало вполне состоявшихся и социально реализованных мужчин. Мужчин, у которых есть всё, но у которых за внешним благополучием, за прочной защитной оболочкой болит и ноет давняя рана. Рана, которая никогда не заживает.

Этот фильм заставит зрителя не только по-новому взглянуть на
природу мужской сексуальности. Он заставит задуматься о том, как
беспомощны и беззащитны люди.
О том, что красивые куклы из полимеров выполняют важную социальную задачу. И ещё о том, почему мужчины и женщины, по тем или иным причинам не умеющие поддерживать партнёрские
отношения, столь различно преодолевают свою фрустрацию и одиночество. ( по материалам РИА "Новости" )

Так неужели конец роду женскому ?!. И успею ли я с его помощью нарожать детей ?!!
Ну, Мисюсь, да где же ты ?!!




Я боюсь тебя, Годунов...


В Зальцбурге некогда поставили оперу Мусоргского "Борис Годунов".
В музыкальном отношении у критиков не было претензий.
Но придумки режиссёров-постановщиков повергли некоторых в
недоумение.

Приём их был незамысловат: "тонкими намёками дать понять о
толстых обстоятельствах".

Всю историю России ею правили узурпаторы? Ну, так оденем бояр
Годунова во френчи советского правительства.

Россия- тюрьма народов. И вот на сцене "народ" выглядывает весь
спектакль из... многоэтажного строения с зарешеченными окнами.

А вот Пимен и Шуйский делятся воспоминаниями о мёртвом царевиче,
который лежал, сжимая в ручонках "игрушку детскую..."

И в сцене у Чудова монастыря появляется... Шуйский, которому там и
вообще-то делать нечего... А он ещё и с тряпичной куклой в руках...

Которую потом приносит на... аудиенцию к царю Борису.

Потом с этой куклой носится остаток спектакля сам Борис.
Даже на собрание боярской думы он её приволок, дескать, видите,
какие у меня галлюцинации.

Вам интересно, а кто же пел Бориса ? Русский бас Анатолий Кочерга,
перепугавший публику в первых рядах страхоподобным вращением
глаз, навязаным ему теми же изобретательными режиссёрами.

Не только критики, но и зрители сошлись на том, что слушать эту
постановку лучше было бы с закрытыми глазами.

-------------------------------------------------------------------



Я дивлюсь тебе, Пётр...


Пётр Великий, будучи ещё совсем малым, питал к маленьким человечкам живой интерес. Но только и человечки эти тоже были живые. Живые куклы...
Державному отроку едва минуло 10 лет, а его старший брат подарил ему двух низкорослых шутов. Одного прозвали Комар, другого- Сверчок. Первому суждено было пережить самого 2-х метрового царя, которого он развлекал до самой того смерти.

Со вторым же "карлой", Якимом Волковым, Пётр просто никогда не разлучался, куда бы не заносило его: в войске ли, в поездках ли по заграницам.

Скажете, "возвеличил чрез дела свои" ?.. Не тут-то было.
Для них был создан особый миниатюрный мир, который так хорошо знаком куклам.

Царь изыскивал время для придирчивого перебора тончайших детелей их нарядов, их выходок, сценариев потешных зрелищ с ними.
И конечно же, это были всё больше карикатуры на обряды и церемонии тогдашней придворной жизни.

Подумаешь, двое малых... Но только в потешных Кожуховских маневрах 1694 года приняла участие... целая рота лилипутов- 35 человек-кукл.

Широко известна другая подробность: на свадьбе царской племянницы Анны Иоанновны и герцога Курляндского в залу внесли огромный пирог.
Когда его разрезали на 2 куска, из каждого выскочили 2 карлицы в чём мать родила, станцевали на столе канкан, который в то время звался минуэтом, и продекламировали поздравление в стихах.

2 карлика, 2 карлицы, 35 воинов-лилипутов... Да, чего там мелочиться.

Пётр затевает, природе вопреки ( он не знал, что у малых сих проблемы с деторождением ), целую лилипутскую колонию.

19 августа 1710 г. возглашают монарший указ: "Всех карл, мужеского и женского полу, собрав вместе, выслать из Москвы в Петербург, а там нарядить в..." Фантазии Версаче меркнут...

В Северную столицу съехались... 80 маленьких щёголей и щеголих.

И приблизился час свадьбы одного из них- Сверчка Якима Волкова, обручённого с самой царицы Прасковьи Фёдоровны любимой...

( прод. следует в самое ближайшее время, дайте прийти в себя от изумления...)

(по Л. Бердникову, РИА Новости)


... м-да... сутки понадобились, чтобы прийти в себя от изумления...
А ведь Пётр ещё вчера был моим кумиром... Да-да, Столыпин тоже...
"Яким Иванович Волков
и жена его Прасковья Федоровна",
цернит, автор - Елена Федяхина
И вдруг сломалась моя кукла по имени Пётр...
И что же теперь делать с
опять пошатнувшейся идеей "просвещенного монаршества" на Руси ?..

Кроме того, я потерял время, желая во что бы то ни стало разыскать
для вас ( и для себя ) оригинал этой публикации, оказавшийся
довольно симпатичным - см. ссылку под завершающей частью этой
заметки ! ).

Итак, замешкавшееся окончание. Прошу прощения за это.

... И приблизился час свадьбы одного из них- Сверчка Якима Волкова,
обручённого с самой царицы Прасковьи Фёдоровны любимой...
карлицей.
Согласия молодых никто не спрашивал - они шли под венец не по
сердечной склонности, а по приказу авторитарного Петра.

Причем до самого наступления торжеств с "малютками" особо не
церемонились: "Их заперли, как скотов, в большую залу на кружале,
где они пробыли несколько дней, страдая от холода и голода, так как
для них ничего не приготовили, питались они только подаянием,
которое посылали им из жалости частные лица".

Вспомнили о них только... за день до свадьбы. Тогда отрядили двух
карлов-шаферов, которые зазывали гостей на торжество, колеся по
Петербургу в карете, запряженной маленькой лошадью, убранной
яркими разноцветными лентами.

Свадебное шествие открывали карлики с презентабельной
внешностью, а замыкали те, которые были старше, уродливее и
рослее.

Впереди, рядом с царем шел виновник торжества - разодетый в пух и
прах жених. За ними выступал маленький свадебный маршал с
жезлом в руке.
Далее следовали попарно восемь карликов-шаферов, потом -
невеста, и, наконец, чета за четой, еще 35 пар.

Большинство коротышек были из сословия крестьянского и имели
мужицкие ухватки, потому их потуги на европейский политес
выглядели весьма комично - шли они неуклюже и нестройно.

Сию забавную процессию торжественно встретил поставленный в
ружье полк с распущенными знаменами, исполнивший ради такого
случая военный марш.

Затем молодых повели в церковь, где их и обвенчали по всем
православным канонам.

Обряд этот, однако, превратился в самый настоящий балаган - сам
священник из-за душившего его смеха насилу мог выговаривать
слова.
На вопрос жениху, хочет ли он жениться на своей невесте, тот
громко произнес: "На ней и ни на какой другой".
Невеста же на вопрос, хочет ли она выйти замуж за своего жениха и
не обещалась ли уже другому, ответила: "Вот была бы штука!".
Но ответ этот утонул во всеобщем гомерическом хохоте...

После церемонии все отправились в дом А. Д. Меншикова, на
Васильевский остров, где гостей ждал званый обед.

"Карлы сидели в середине; над местами жениха и невесты были
сделаны шелковые балдахины, убранные по тогдашнему обычаю
венками... Кругом, по стенам залы, сидела царская фамилия и прочие
гости".

Пётр усердно спаивал и новобрачных, и их маленьких гостей.
А когда объявили танцы, вот уж началась настоящая потеха!

Захмелевшие карлики то и дело падали, а, упав, были не в силах
подняться и долго ползали по полу. Распоясавшись, они хватали друг
друга за волосы, бранились, а если карлицы танцевали не по их
вкусу, давали им увесистые пощечины.

Cвадьба кончилась тем, что Петр отвез новобрачных во дворец и
присутствовал при их брачных играх...

Им выделили в Петербурге дом, что находился на углу Б.Левшинского
и Штатного (ныне Кропоткинского) переулков.

Увы! Забеременевшая карлица не смогла разрешиться от бремени и
умерла вместе с ребенком.

А вдовец Яким Волков после смерти жены начал, как говорили тогда,
знаться с Ивашкой Хмельницким (пить горькую) и Еремкой (то есть
распутничать).

Есть свидетельства, что Петр тешил себя тем, что заставлял своих
крошек прилюдно заниматься групповым сексом.
Не Яким ли был здесь заводилой?
Поняв, что план разведения карликов в России не удается,
Петр даже запретил им на время вступать в брак.

Когда в январе 1724 года Волков умер, ему устроили беспрецедентные
похороны на кладбище Ямской слободы. Как ни дико это звучит, но то
были пародийные, "шутовские похороны" (простите за оксюморон!),
возможные только при Петре.

"Едва ли где-нибудь в другом государстве, кроме России, можно
увидеть такую странную процессию!" - всердцах отметил
наблюдавший ее заезжий иноземец.

В самом деле, зрелище было презабавное. Шли впереди 30
мальчиков-певчих; вышагивал за ними в полном облачении поп-
карлик; ехали сани, запряженные шестью крошечными пони в черных
попонах.
На санях стоял гроб усопшего, обитый малиновым бархатом с
серебряными позументами. На спинке саней сидел пятидесятилетний
карлик, брат покойного.
Позади гроба следовал лилипут с большим маршальским жезлом,
обтянутым флером. Все были в длинных черных мантиях.

Потом выступали карлицы, самую крошечную из которых в глубоком трауре
вели под руку двое наиболее рослых карл.
А по обеим сторонам процессии выступали рослые гвардейцы и
верзилы-гайдуки с зажженными факелами. По окончании погребения
состоялся поминальный обед.

Подобная же церемония сопровождала кончину другого крошки его
величества, Фрола Сидорова, ушедшего в мир иной в феврале того
же 1724 года. В ней также приняли участие все наличествовавшие
тогда в Петербурге "малютки".
И опять все сопровождали гроб в черных одеяниях и были выстроены
по росту - поменьше впереди, чуть побольше сзади.
И снова гроб везли пони, и снова витийствовал крошечный поп,
а по бокам процессии стояли и жгли факелы высоченные
солдаты.
Именно на эстрадном поприще для маленького
человека возможен наибольший успех в жизни,
хотя в истории были случаи, когда лилипут
становился главой фирмы, ученым.
Самый знаменитый лилипут ХХ века
начинал карьеру в цирке. Его звали
Чарльз Шервуд Стрэттон, но он больше
известен как "Генерал мальчик-с-пальчик".
В 12 лет он устроился в цирковую труппу
известного американского дельца
Финеаса Барнэма и в 25 лет стал миллионером,
приобрёл всемирную славу и женился
на красавице Лавинии Уоррен.
Впрочем, хоть болезнь и позволила ему многого
добиться в жизни, благодарить судьбу
Стрэттону в общем-то особо не за что.
Это только в детстве все от души смеются
над забавными лилипутами в цирке.
Повзрослев, мы не находим в этом зрелище ничего веселого...


( моё: И вот самое любопытное из всего
серьёзного в этой связи. )


Завершая разговор, остановимся на одной
параллели, которую историк Д. И. Белозерова провела
в статье "Карлики в России XVII - начала XVIII века".

Она обратила внимание на то, что Джонатан Свифт
опубликовал свою прославленную книгу
"Путешествие Гулливера в страну лилипутов"
в 1726 году, то есть всего через год после смерти Петра.

Она высказала дерзкое предположение о том, что карлики
Петра I были рототипом свифтовских лилипутов.
Сие весьма сомнительно, ибо данных о
каком-либо влиянии опыта Петра на английского
сатирика нет.

Тем не менее своим почином создать в Россию
колонию карликов - своего рода Лилипутию в миниатюре,
Петр, так же как и Свифт, намеревался едко пародировать
вкусы, черты и обычаи современного ему общества.

И то, что не удалось великому реформатору,
обрело свою жизнь в бессмертном творении классика.

Есть искус распространить метафору английского
сатирика шире - на всю эпоху петровских преобразований.
Напомним, что русский царь часто сравнивал своих
подданных с малыми детьми, не знающими
своей пользы, а потому обязанными подчиняться воле мудрого монарха.

Россияне и были для реформатора своего рода лилипутами, коими
повелевал и над которыми высился он, венценосный Гулливер - Петр
Великий.

... А вы ещё говорите: делать им нечего, как копаться с этими
надувными "бейби"...

ttp://soyuzpisateley.ru/colzo/39/39ber.htm - оригинал статьи.
(вы помните: чтобы ссылка заработала, надо подставить спереди h
для обычного http)


* * * * *

Ну и дабы не оставлять звучать в этом Мезонине
столь обескураживающую ноту,
внесём в заключение аккорд гармоничный.


Эта тема- "Куклы в жизни человека"- пока задела взрослого человека...
Начавшись со случайно подвернувшейся вовсе и не моей "любимой бейби",
она неожиданно для меня самого продолжилась после безобидной шутки в мой адрес одного из гостей этого Сайта- Дома.
Спасибо за ловкую подачу !

Итак... Я заглядываюсь на тебя, Коппелия !..


Больше всех играют в куклы взрослые люди там, где... вообще играют, т.е. на сцене театров. Сон наяву.
Вряд ли может выйти что-то путное из взрослых кукл буквально наяву, как в истории карликов и Петра Великого ( см. выше: "Я дивлюсь тебе, Пётр..." ).
Но театр !..

Вот Жак Оффенбах. Не узнать его. Он и сам был неисправимым шутником и пародистом, однако, себя не узнал бы тоже.
То ли в его "Прекрасной Елене", то ли в "Орфее в аду", но на современной сцене актёры... надувают героиню- куклу.
Но соглашусь: не факт, что весельчаку и насмешнику Жаку этот ход не понравился бы.

( СКОРО ! На подмостках этого Мезонина- премьера: "Жак Оффенбах - собственной персоной в Весёлом Сайте- Доме !" )

А вот балет "Девушка с эмалевыми глазами".
Ну- да, этот балет более известен под именем "Коппелия".

Ему уже 137 лет. Дебютировал он в Париже.
А сюжетом послужила повесть того же Гофмана... "Песочный человек"- опять не всамделишный.
И это старая- старая история об... ожившей кукле.

Первый балетмейстер- и сценарист на пару- Артур Сен- Луи играл не только в живых кукол на балетной сцене, но и на скрипке, и даже нажимал на... перо, написав книгу о хореографии, в кот. впервые применил танцевальную нотацию, этакую азбуку движений.

Через 7 лет после этого "бестселлера" и за 11 лет до "Коппелии" он оказался балетмейстером в Петербурге, опередив самого Мариуса Петипа.

Уже видно, что он вернулся в Париж, а через несколько месяцев после премьеры "Коппелии"... умер. На пятый день после своего 49-летия.
Почти через четверть века Петипа сделает именно эту его постановку классической.

Но механическая кукла, сделанная доктором Коппелиусом и выставленная в окне его мастерской, поразит сердце проходившего мимо крестьянского парня Франца.
Тогда-то и прозвучит на немецкий лад эта фраза: "Я люблю тебя, бейби..."

А у парня уже была, между прочим, невеста Сванильда.
Да парню было невдомёк, что в окне мастерской не живая девушка, а кукла.
В счастливом конце самых разных концов, деревенская девушка Сванильда открывает жениху глаза на то, что... живое всегда лучше и краше искусственного.

Но не пора ли зазвучать музыке ?
Тем более, что она и мелодична, и гармонична, и просто красива, как никогда в балете до тех пор. Ещё бы, ведь её написал Делиб, которого ценил сам Чайковский, знавший толк в "музыкальных куклах"- целый мир их в "Щелкунчике", а с кривой подачи современных постановщиков - и в... "Борисе Годунове" ( см. выше вторую короткую кукольную историю - "Я боюсь тебя, Годунов..." )

Делиб не остался в долгу у госпожи Фантазии, обыграв в музыке те же звучащие часы, музыкальные замысловатые шкатулки, разные оживающие механизмы, не говоря уже о прекрасной девушке с эмалевыми глазами Коппелии.

А спустя ещё 135 лет после её первого оживления на балетной сцене, не в том же Петербурге, а в Лиликании - где это ? В Москве.- но уже в... кукольном театре появился... одноглазый герой !..

Глаз-то один, но сам о-о-чень большой !.. Великан Циклоп Полифем !

Он и на сцене Мариинки, да на корточках, не вместился бы...
А тут "сцена"... 1 метр на метр (!). Впору для одного глаза...





Я таращусь на тебя в оба, Полифем...


В стране Лиликании Николай Цискаридзе сыграл циклопа...


Всемирный балет всегда обходил тему великанов.
По объективным причинам: понять, где великан, а где простой человек среднего роста и мифологического происхождения, на обычной сцене было бы невозможно.
Но в здании Лиликанского большого королевского академического театра драмы, оперы и балета, придуманного Майей Краснопольской и Ильей Эпельбаумом, расположенного в их кукольном театре "Тень" (награжденного уже как минимум четырьмя "Золотыми масками"), творились и не такие чудеса.

Музыка к балету про циклопа Полифема и его безответную любовь к нимфе Галатее писалась специально и по уникальной технологии.
К режиссеру приставили штат композиторов, и, не зная ни одного музыкального термина, Илья Эпельбаум руководил их творческим процессом, а автор идеи Петр Поспелов внимательно следил, чтобы плоды их деятельности потом можно было свести воедино, не поубивав друг друга.

Когда авантюра увенчалась успехом, на роль Полифема пригласили Николая Цискаридзе.
На крохотной сцене ( метр на метр ! ) он помещался фрагментами. Либо ступни ног, либо голова, либо одна рука.

Однажды ему все-таки удалось свернуться вчетверо и почти целиком предстать перед залом.
В такой неудобной позе его страшный циклоп Полифем, ослепленный Одиссеем, влюбленный в Галатею и исцеляющий свою несчастную любовь музыкой, одними пальцами ног вынужден был передавать весь драматизм положения и глубину характера, явно прежде недооцененного, так как в исполнении Цискаридзе Полифем выглядел просто национальным героем, сражающимся, правда, только за свою любовь.

Нимфы прыгали по его рукам, как по горам. Небеса гневались. Под ногами лежал лиликанский культурный слой - мягкая удобная пружинящая крошка...

После премьеры автор хореографии и исполнитель роли Полифема Николай Цискаридзе рассказал о большом значении маленьких кукол в его жизни, а режиссер спектакля Илья Эпельбаум поделился рецептом, как ему удалось ограничить звезду большого балета метровым форматом сцены кукольного театра.

Николай Цискаридзе: Куклы всегда имели значение в моей жизни.
Я люблю кукольный театр, много посещал кукольных спектаклей, но никогда не предполагал, что в чем-то подобном буду сам участвовать.
Однажды, будучи членом жюри "Золотой маски", я увидел спектакль театра "Тень" и сказал Илье Эпельбауму: как жаль, что у тебя нельзя поставить балет.
А Илья пообещал подумать. И через какое-то время раздался звонок: есть идея для балета. На поступившее предложение я отозвался с удовольствием.

- Николай, с кем проще работать - с балеринами игрушечными или с живыми?

Цискаридзе: - Игрушечные молчат. И с ними ты всегда прав!

- Зато их можно не заметить и случайно раздавить.

Ц-е: - У нас таких эксцессов не было, все остались живы. Надо было только придумать так и запомнить, чтобы мы все друг другу не мешали.

Илья Эпельбаум: Николай играет в театре "Тень", и причем совершенно бесплатно. Он нам сразу сказал, что получает деньги в других местах. Ведь в нашем зрительном зале реально помещаются только четыре человека... Дальше все будет зависеть от его желания играть.

- А его ноги незаменимы ничьими другими?

Эпельбаум: В спектакле хорошо видно, что ноги задействованы танцующие, балетные, выворачивающиеся. Я в принципе не люблю второй состав.
А здесь для меня особенно важно, что Полифема играет Цискаридзе. Балет был поставлен только на него. Это не то что "Лебединое озеро" Петипа: один умирает, следующего вводят...

- От рождения идеи до ее осуществления прошло два года...

Эпельбаум: Для того чтобы даже в Лиликанском театре состоялась премьера, нужны деньги и силы.
Разные житейские обстоятельства не позволяют делать то, что хочешь, немедленно.
Но мы получили грант "Открытая сцена", что позволило нам записать живой оркестр, а это почти нереально для драматического театра.
Да еще потом только кажется, что все маленькие куколки недорогие, но на самом деле это ювелирная работа, которая фактически стоит дороже, чем сделать манекен в полный рост человека...

Ирина Корнеева,
"Российскаая газета" (Федеральный выпуск) N3932


* * * * *

Премьера в Мезонине !

"Жак Оффенбах - собственной персоной в Весёлом Сайте- Доме !"

Ну, чуть ли не в своём !!


А что удивительного ?!! Затейник Жак - вдохновитель этого интернет- сооружения "Весёлого Сайта- Дома !
И если в жизненные даты музыкальных энциклопедий таки вкралась опечатка, то не исключено, что Эсперо и есть сам Жак, и даже - сам Оффенбах...

Хорошо известно, что к сказкам, литературным сказкам, их авторы возвращаются уже в зрелости. Очевидно, из предыдущих кукольных историй, что к играм с куклами тоже...
И даже ещё не успев впасть в детство.

Традицию эту можно отследить ну хоть от Шекспира.
Началось всё с трагедий, продолжилось весёлыми комедиями, а "на зрелости лет"- "Зимней сказкой" и "Бурей"- сказкой.

И Ганс Х. Андерсен стартовал в забеге с музами поэзии, драмы и романов.
Братья Гримм начинали, серьёзно насупившись над собственными профессорскими филологическими трудами по древним героическим эпосам, да скоро - как и положено сказкам - в сказках сказались.

И только отец французской оперетты Жак Оффенбах как был 160 лет неисправимым выдумщиком, поругаемым критиками ( себе на уме, а потому и... восхищёнными !) всех мастей: от академических, классических, романтических, реалистических,- и вплоть до моралистов от всех них, - так им и остался по сей день, но уже никем никак не поругаемый.

20 лет он всех их потешал пародиями на них же, да в стиле псевдо-классической оперы, названной опереттой, "оперкой".

Досталось всем и всему. Героическим мифам и прусским генералам, христианской морали, министрам и императору с его придворными, соседним империям,классическим операм Глюка и ещё живущему Берлиозу, даже всех восхищавшему итальянскому бельканто, подвернувшемуся... под ухо.

Кто не млел над горькой участью Орфея и Эвридики. Тот же Глюк воспел их в своей опере, этот же Лист зашёлся в возвышенно- поэтическом экстазе в своей симфонической поэме "Орфей".

А негодник Жак Оффенбах - вы только вообразите себе - делает из Орфея учителя музыки, сухаря и зануду, знай себе только пиликающего на скрипке, и сквозь пыльцу канифоли даже не замечающего прелестей своей жены Эвридики.
Обойдённой вниманием молодой женщине ничего не остаётся, как искать утех на стороне. А известно, что в наших краях самой развесёлой сторонкой является ад, где пусть и на сковородах, но всё-таки пляшут, и пусть и с чертями, но всё же флиртуют.
Орфея чуть не силой заставляют последовать за женой , от которой он толком и не успел отдохнуть.

Весёлая сатирическая сказка-"оперка" ! Лист вянет, а Глюк- глючит...

А Фауст ?!! Один француз- Шарль Гуно- измыслил одноименную оперу, под стать средневековому учёному. Другой- Гектор Берлиоз- ставит римейк по Вергилию, заканчивающийся окончанием Троянской войны.
А третий француз- Жак Оффенбах- как раз её... развязал вместе с Прекрасной Еленой и древними героями, все как один, ещё более великими обжорами и сластолюбцами, бездельниками и дураками, сущими посмешищами.

Ну хорошо бы ограничился он двумя этими дубль-шедеврами- и как сатирой, и как потехой: "Орфеем в аду" и "Прекрасной Еленой" в Трое. Так нет же, он поставил ещё почти сотню ( 100 ! ) оперетт.

И благо бы на сюжеты, по давности лет не имеющие живых свидетелей, т.е. всех этих мифов и легенд от древней Греции и до средневековья, но он замахнулся на новеллы Мериме, научно- популярную фантастику Жюль Верна, приключенческий жанр, почтенные сказки Шарля Перо !..

Все эти "Периколы", "Путешествия на Луну", "Синие Бороды" и... так и не спрятавшийся от него на необитаемом острове Робинзон Крузо.

Куда смотрели французы ?! Сейчас я вам скажу, куда. Им было не до того. Они заходились в хохоте, распевали повсюду мелодии из очаровавших их всех поголовно "оперок", восхищались и виртуозной их оркестровкой, и изяществом гармоний, и совершенно д"Артаньяновской удалью головокружительных сюжетов.

Европа не успела опомниться, как на пышном оперном троне солидного в буклях Мейербера потеснил, а затем и спихнул ухмыляющийся оперетточный "злодей".

Его собственный театр "Буфф-паризьен" не знал, что такое пустое кресло, а в театральных уборных- и др. приспособления для сидения.
Смех, знаете ли, расслабляет...

Нам, уже давно не удерживающим поводья старых времён, и
невдомёк, по какому поводу надрывались от хохота современники Жака. Что это за сплетни ? Распространяли их кумушки Второй Империи, известно,- как и где они сами ныне. Но с ними и подоплёки...

Что, кто и как сказал, что и где случилось накануне вчера до ужина и нынче после завтрака. не говоря уже об обеде намедни...

Неведомы намёки тогдашних газетных заголовков, на намёки которых намекают "оперки" и в наши дни, но всё равно смешно, или по-крайней мере, приятно уху.

Но тогда... тогда это было, как метко заметил Павел Юхвидин, по длинной и чудесной статье которого и пересмеялся я, Эсперо, - что называется, "утром в газете, вечером- в оперетте".

Смех, да вы знаете, завсегда злободневен...
Особенно, если он под руку не с бородатым анекдотом. а с подлинным искусством.


* * *



Та самая медведица
из " Однажды в пятницу 13-ого..."

* * * * *

 
Хостинг от uCoz